BazaRPG Базар-на-Деве]
 
::мастера::миры::игроки::статьи::файлы::

сплетни
синдикат
книгочеи
костяшки
игрища
машинная
эксклюзив
у горгула
толкучка
i-скакун
записки
джинн-гид

статьи по костяшкам

Два вопроса по системам игр.



Автор: Торвард

Эта статья - не что иное как попытка легкого и очень поверхностного сравнительного анализа 3-х игровых систем и размышления на тему, самому ли создавать игрока либо играть того, которого даст система правил.

Не так давно познакомились мы с одним Мастером (Geven), который погнал наc по системе WarhammerRPG. Мы же до этого знали (на практике) только AD&D и GURPS, да немного ковырялись с созданием своей.

Так вот. Знакомство с WarhammerRPG Натолкнуло на некие мысли. Первая - понять, какая же система из вышеперечисленных приятнее всего по двум критериям - создание персонажа и сложность оного (создания). Вторая мысль проистекает из первой - что же лучше: создавать того персонажа, которого будешь отыгрывать, или принимать такого, какой выпал на кубиках и который тебе предлагает система?

    Итого. Мысль первая.
  • GURPS:
    +создаешь своего персонажа, которого хочешь отыграть
    -это долго, много калькуляции, хотя себя оправдывает
    +система ОЧЕНЬ гибкая
    Итог: создаешь своего игрока САМ, но это ДОЛГО. Просто так, быстро, в GURPS не срежешься. Зато игра идет легко и красиво.
  • AD&D:
    +создаешь своего персонажа, которого хочешь отыграть
    +процесс генерации персонажа довольно скор
    -система абсолютно негибкая, громоздкая
    Итог: создаешьсвоего игрока САМ, и это быстро. Можно довольно быстро начать играть. Но. Игра идет как... в общем, так себе.
  • WarhammerRPG:
    -берешь игрока, какой выпадет на кубиках и будешь его отыгрывать
    +берешь игрока, какой выпадет на кубиках и будешь его отыгрывать
    -да простит нас Geven, но система негибкая совершенно, хотя процесс игры легок и плавен.
    Итог: игрок тебе навязан. Но. Это плохо/хорошо. Рассмотрим ниже. Система же негибка жутко. Другое дело, что данный Мастер старается не дать нам, как игрокам, этого заметить.

Общий итог:
Ни одна из этих систем не идеальна. Да и есть ли идеальные системы правил?;) Но как думается, даже на основе вышеизложенных измышлений, более удачной системой будет та, в которой а)игрок сможет либо принять персонажа, навязанного системой, либо создать своего; б)когда процес генерации персонажа довольно быстр; в)когда процесс/техника игры - это элементарнейшие тесты, не загромождающие игру.

Теперь же, собственно, ко второму вопросу. Так что же лучше - самому создать игрока или принять "набросанного"?

С одной стороны, интерес отыгрывать любимого персонажа, от игры к игре (не будем говорить про кампании) его холить и лелеять. Но. С другой стороны, РПГ - РОЛЕВАЯ игра. Т.е. отыгрывать роль. И после WarhammerRPG мы оценили, что ИНОГДА хочется отыграть то, что выпадет. Да, да, не удивляйтесь, это интересно. А если точнее - забавно. Особенно в тот момент, когда кубики кинуты и Мастер смотрит в правила, чтобы через секунды объявить тебе твою судьбу:)

Посему и будет универсальной та система, которая позволяет и то, и то. И выбор персонажа, и принятие готового.

На сем позвольте откланяться.
 


вверх
© 2002 by Mahorka.

Баннерная сеть «Российские Ролевые Ресурсы»
Хостинг от uCoz