BazaRPG Базар-на-Деве]
 
::анонсы::архивы::статьи::мастерская::

сплетни
синдикат
книгочеи
костяшки
игрища
машинная
эксклюзив
у горгула
толкучка
i-скакун
записки
джинн-гид

архивы игрищ

Жизнь - тюрьма, а люди в ней… заключенные?

Автор: Cutty Sark

9-10 мая на полигоне близ ст. Кулицкая Тверским клубом ролевых игр проводилась игра "Захаддум 2" или "Планета-тюрьма". В этом сезоне эта ролевая игра была первой и начинающей сезон полевых игр 2002 года одновременно.

Что такое ролевая игра? Написано об этом было уже немало, коротко же ответить можно, наверное, следующим образом - это игра ситуации, поделенная на роли, которая начинается с фразу "предположим, что…". В этот раз фраза "предположим, что" продолжалась так:

В далеком-далеком будущем, когда человечество, наконец-то, выбралось в открытый космос и достигло процветания, появилась проблема, старая, как мир: как бороться с отходами? Они-то во все это процветание вписываются как-то не очень, а девать их все равно куда-то надо. Так на одной из планет появилась территория, куда свозились и перерабатывались отбросы со всех обитаемых миров. Естественно, что желающих жить на свалке было не много, но появлялись рабочие поселки, обслуживающие станции переработки. Все было бы ничего, не случись однажды большой "бум!", превративший всю планету в одну большую свалку планетарных масштабов. Не смогли по-хорошему, стали использовать планету по-плохому. Продолжая сбрасывать мусор, через несколько лет человечество пришло к мысли так же избавляться и от человеческого мусора: смертников и заключенных с пожизненным сроком. Так и стали поступать, не заботясь о том, что стало с мирными колонистами и пригодна ли планета хоть для какой-нибудь жизни.

Как ни странно жизнь на планете продолжалась. Немногие уцелевшие сбились в стаи, чтобы иметь возможность выжить. Цивилизация скатилась к бронзовому веку, как по технологическим, так и по общественным параметрам.

Пекло, Ад… - как ни называй, лучше не станет.

После катастрофы большая часть планеты стала непригодной для проживания людей. Воздух там обжигал легкие, обитатели агрессивны и смертоносны. Люди стали называть это место - Пеклом. Оно полностью покрывало бывшую территорию свалки и большую часть промзоны и, не смотря на все скрывающиеся в нем опасности, притягивало охотников за наживой и сталкеров. Все, что могло быть использовано, или имело ценность на Захаддуме было принесено из Пекла. Иногда оттуда удавалось привести даже людей, - модули с заключенными могли упасть в любой точке планеты.

По Игре это выглядело не так страшно. Условно отделенная часть леса называлась Пеклом, куда войти или выйти можно было только в определенном месте, минуя технического мастера, который как на КПП отмечал в карточке игрока время. От всего остального леса Пекло отличалось разве что обилием разрушенных построек, крепостей, оставшихся с других игр. И, разрушенных, как оказалось местными жителями и туристами, приезжающими на полигон за экзотикой жизни среди крепостей. В игровом Пекле можно было набрать множество чипов, обозначающих различные материалы и сырье, чья ценность определялась только знанием технологий и применимостью. Потому фраза: "Люди, а что такое ЖАБ?", была почти постоянно в обиходе. Кстати, поход сталкеров в Пекло обычно выглядел забегом на короткую дистанцию по одному и парами, что при наличии у них противогазов и камуфляжа производило должное впечатление.

Оазис, Дезерт-Сити и другие уголки цивилизации.

Часть планеты, наименее пострадавшая в катаклизме, называется Оазис. Однако это не означает, что она более безопасна. Ветры, дующие с Пекла и приносящие радиационные дожди, зыбучие пески, дикие животные и ядовитые растения меркнут в сравнении с главным и самым опасным хищником этой планеты - человеком, который живет, повинуясь четырем желаниям: есть, спать, размножаться и охотиться, забывая про все остальное.

Города - центры новой цивилизации, настоящие укрепленные крепости, отличаются от всех остальных объединений людей только тем, что у них есть культурная общественная прослойка. Состоит она из техника, специалиста по всем технологиям прошлого, который умеет создавать Вещи, кузнеца, который может сделать Оружие, лекаря, который помогает сохранить Жизнь, и шерифа, стража Закона.

Вне городов все подчиняется Силе.

В действительности, жители городов настолько уверились в своей безопасности, что не только не закрывали городские ворота, но и периодически забывали ставить на них охрану. Или впадали в обратную крайность, когда сталкерам удалось привести живого, который всем рассказывал, что он из Пекла, все жители Дезерт-Сити вышли на него поглазеть "в целях безопасности". Где-то дальше по лесу бродили недавноприбывшие смертники, но сыграть что-либо неожиданное им не удалось, потому мотивы их поведения так и остались непонятыми.

Самой интересной, на мой взгляд, оказалась девушка из ямы для рабов, которая просидела в ней всю игру. На вопрос: "Не хочешь ли сбежать?", она удивленно поинтересовалась "А зачем?" Да, действительно, зачем: в яме кормят, поят, развлекают…- почти рай на земле.


Уезжала я из леса усталая, наполненная различными впечатлениями, однако странные мысли не давали успокоиться. Странное время, странная тема для игры… - а не пародия ли это на нашу нынешнюю жизнь, где все мы… просто заключенные планеты-тюрьмы, смертники без шанса на спасения?
 


вверх
© 2002 by Mahorka.

Баннерная сеть «Российские Ролевые Ресурсы»
Хостинг от uCoz