мир агдабоур
Гриды
Изначально гриды и гронды были одним племенем. Но то, что на гридов сильно повлияла культура людей, а на грондов - дроллов, привело к тому, что племена обособились. Враждебными же друг другу они стали, когда выяснилось, что залежи Ковалфа - железа с суперсвойствами - находятся у гридов, в то время как гронды свои скудные залежи уже давно выработали.
Гриды заселяют северную часть гор и предгорья на северо-востоке Андарго. Селятся кланово. Глава клана - Вождь.
Поклоняются Кузнецу и Творящему Огню. Представители культа у гридов - Огненные Колдуны. Во всем Мире только у гридов представители религиозной касты напрямую ассоциируются с магией и колдовством, так как по их убеждениям каждый грид и так есть носитель веры, и посредники нужны ему крайне редко.
Как и все представители "низкорослой" породы в Агдабоуре, лысы и бородаты. Очень любят балахоны абсолютно различной расцветки, в военное же время вряд ли можно найти грида без надежной и красивой брони.
Огненные Колдуны носят бордовые балахоны с отделкой в виде желтых сполохов огня.
Гриды - представители целеустремленного, отсюда упрямого, но добродушного народа. Они одни в Агдабоуре знают секрет Текучего Огня, и одни владеют залежами Ковалфа. Гриды хорошие механики и изобретатели.
С внешним миром контактов почти не имеют, основная торговая точка - Выемка на северо-западе гор. Чаще всего торгуют с бравами.
Хоть и живут гриды кланово, но в случае войны у них сразу назначается Главный Вождь, которому подчиняются все кланы. Выбирает Главного Вождя Главный Огненный Колдун, испросив совета у Небес.
Любамое оружие гридов - молоты и топоры. Бьются всегда пешие, прикрываясь щитами-"ростовиками". Метательное оружие у гридов представлено хитроумными арбалетами и их аналогами. Хотя они пытаются применять в бою и Текучий Огонь, такое
оружие пока остается их мечтой.
Вся магия гридов - в руках Огненных Колдунов. Связана с огнем, и в основном атакующего свойства.